+7 (495) 445-88-87
пн-пт: 10:00-18:00
СРО и ИСО
Управление проектом

Управление проектом

Наша компания предлагает такую услугу на рынке как «Управление проектом». Данная услуга в нашей стране реализуется сравнительно недавно.

Проанализировав большое количество завершенных объектов, используя современный опыт и др. источники, было обнаружено, что одними из основных причин обмана ожиданий заказчика в результате выполнения работ являются:

  • некачественная коммуникация между участниками проекта в любой промежуток времени при реализации объекта;
  • отсутствие единого, понятного и жизнеспособного плана реализации объекта;
  • формат работы «Заказчик - Генеральный проектировщик - Генеральный подрядчик» не применима в чистом виде без изменений.

В результате чего в нашей компании была введена должность «Руководитель проектов».

Ключевой особенностью подхода по реализации объекта с помощью «Руководителя проектов» (РП), является то, что это новый взгляд на управление процессами (протекающими между участниками), определение количества участников проекта и разграничение ответственности между ними.

Подход по управлению проектом (УП) очень похож на генеральный подряд. Основным отличием является то, что УП использует современные методы планирования, контроля, отчетности, анализа работы по проекту, а так же:

А) Руководитель проекта – самостоятельно формирует команду проекта (как из сотрудников нашей компании, так и из субподрядчиков, поставщиков материалов и оборудования, ресурсов нашей компании), согласовывает с заказчиком бюджеты победителей по конкурсам привлекаемых компаний. В результате чего происходит экономия денежных средств и времени заказчика.

Б) Руководителю проекта Заказчик делегирует свои полномочия по принятию решения в технических вопросах и перекладывает на него ответственность. Заказчик участвует в принятии решений только по ключевым вопросам и не тратит свое время на решение простых текущих задач.

В) Руководитель проекта – всегда в курсе всего происходящего на объекте, имеет достаточно полномочий при необходимости, для оперативного вмешательства в процесс и информирует заказчика по средством отчетов в должном объеме.

Г) В зависимости от объекта, Руководитель проекта принимает самостоятельное решение о степени детализации в проработке решений при этом получая экономию времени, в той или иной мере может выступать в роле заказчика и представлять его интересы в органах власти и др.

Основная идея данной услуги – жесткое соблюдение сроков, бюджета и планируемого качества выполняемых работ.

В общих чертах:

  1. Вы обращаетесь в компанию
  2. Руководитель проекта вас консультирует (происходит беседа)
  3. Составляется укрупненные графики работ, график оплат, график поставки материалов.
  4. Согласовываются графики с вами
  5. Подписание договора
  6. Исполнение договора.

По сути, в результате этих шести простых шагов будет разработана так называемая «дорожная карта проекта». Т.е. расставлены ключевые вехи (даты) по которым будет реализован объект. Эти даты будут получены не на основании только графика работ (как при обычном подходе к строительству), а на основании как минимум трех графиков (работ, оплат, поставки материалов). Так же эти графики синхронизированы между собой и дополняют друг друга. В этом и есть основное отличие современного подхода в управлении проектов – получение жизнеспособного инструмента контроля и управления работ по объекту.

Но на этом работа УП не закончена, самый сок – управление ресурсами и рисками в зависимости от текущей информации по объекту. Плановые совещания с целью контроля показателей проекта (бюджет, качество, сроки). В виду того что УП как минимум инженер строитель, у него достаточно компетенции для управление ресурсами и подключения новых (по согласованию с заказчиком). Данная задача постоянно возникает на объекте, и не всегда у заказчика достаточно времени и сил разобраться в проблеме и принять верное решение с минимальными потерями.

В процессе реализации объекта руководитель проекта ведет план-факт анализ текущего положения дел по объекту, и вносит корректировки исходя из отклонений, которые необратимо получает с объекта. Данный инструмент при долгосрочном сотрудничестве помогает реализовывать объекты:

  • не только с минимальными отклонениями по графикам, но и реализовывать объекты в режиме, когда проект еще не готов, но строители уже работают на стройке,
  • когда бюджет ограничен и есть жесткая необходимость его выдержать,
  • когда у заказчика есть только участок, а пла